На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СОСТОЯНИЕ ДУШИ....

178 подписчиков

БУДДИЗМ АЛМАЗНОГО ПУТИ.

 .

Что такое буддизм

Шакьямуни, Будда нашей эпохи, жил 2450 лет назад в передовой для своего времени культуре Северной Индии. После достижения Просветления в течение 45 лет он радостно делился этим знанием со своими чрезвычайно талантливыми учениками. Тогдашние условия были идеальными: его Учение смогло пройти проверку жизнью и широко распространиться. Вот почему его мудрость и методы в изобилии доступны и сегодня. Сложилось три важных канона буддийских учений: тибетский (включающий Кангьюр и Тенгьюр), китайский и палийский. Кангьюр состоит из 108 томов, которые содержат 84 000 различных поучений. Это прямые слова Будды, записанные после его смерти учениками, обладавшими отличной памятью. Тенгьюр – это дополнительные 254 тома текстов, в которых опытные ученики Будды объясняют его слова. Тексты Кангьюра и Тенгьюра были переведены на тибетский язык в период с VII по XIV век.

слаждается отточенной аргументацией в споре и затем ставит книгу обратно на полку. Учение Будды, напротив, выходит за пределы концепций. Оно вызывает практическое и долговременное преобразование тела, речи и ума. Позволяя осознать, как функционирует ум в повседневности, и даруя неличностное видение внешнего мира, буддизм глубоко меняет человека, который его практикует. 

Даже на первых стадиях практики, применяя в собственной жизни буддийское понимание и освобождающие методы, можно навсегда перестать ощущать себя беспомощной жертвой. Тогда возникает доверие – по мере того как мы все лучше видим, что события следуют закону причины и следствия, а значит, их можно контролировать. От этого еще больше обостряется аппетит к новому знанию. Такое растущее осознавание помогает нам, сохраняя стабильность своего внутреннего центра, совершать действия «из него» – еще более непринужденно и с еще большей пользой для других. Так что, поскольку Учение Будды в корне изменяет каждого, кто его практикует, буддизм – нечто большее, чем философия.

В принципе Будда вывел свою «психологию» за пределы переживаемого потока причинности. Он доказал, что абсолютная сущность ума, свойственная всем живущим, пуста от любых характеристик, которые могли бы ограничивать ее во времени и пространстве. Своим примером он демонстрировал, что, вне всяких сомнений, поток физических и умственных переживаний, с которым отождествляют себя люди, в основе своей непостоянен и нереален. Он объяснял, что обусловленный, относительный ум, который воспринимается существами как «я», есть лишь поток меняющихся впечатлений, скрепляемых иллюзией эго. Это иллюзорное эго, в сочетании с другими концепциями, с безначальных времен создает мир и определяет наше восприятие. Будда учил, что события и переживания, истоки которых невозможно найти в этой жизни, происходят из действий прошлых воплощений. Соответственно, сегодняшние мысли, слова и поступки человека, если они не преобразованы или не очищены, определяют будущее, в котором человек родится потом. Этот всеобъемлющий принцип причины и следствия называется кармой и объясняет, почему внутренние и внешние обстоятельства жизни существ столь разнообразны.

Глубокое понимание того, что все переживают последствия своих собственных мыслей, слов и поступков, приносит ясность относительно пути и цели. С ним деятельность человека может начаться на зрелом уровне независимости и уверенности в себе. Не каждому легко принять это знание, особенно в трудной ситуации. Однако Будда никому не грозил назидательно пальцем. Он учил тому, что причиной страдания является не зло, а базовое неведение, которое не позволяет существам видеть самих себя как часть целого. Удаляя это неведение, устраняешь негативное и, следовательно, устремляешься к непреходящему счастью, которое является целью каждого из нас. 

Так что и психология, и буддизм меняют людей. Но психология ограничивается повседневной, обусловленной сферой жизни, а буддизм преодолевает любую переживаемую двойственность, показывая сущность ума как вневременную и никем не созданную. Доказывая, что внешние и внутренние миры непостоянны и пусты от какой-либо неизменной сущности, можно расслабленно наслаждаться и теми и другими. Учение указывает на самого переживающего, на богатство воспринимающего ума. Будда вдохновляет людей на понимание того, что комфортное и бессодержательное существование не может быть смыслом жизни – им должно быть полное раскрытие всех возможностей, что является неизмеримо более увлекательной задачей.

Что такое Просветление?

Что же обнаружил Будда относительно ума 2550 лет назад? Он постиг то, что ум - это ясный свет. Ум не рождался и не может умереть. Несмотря на то, что тела, мысли и чувства появляются, меняются и снова исчезают, сам ум, будучи открытым ясным безграничным пространством, не подвержен никакому вреду. Итак, когда Будда достиг Просветления, он обнаружил, что больше не является мишенью. Он не являлся ни телом, у которого могут возникнуть трудности, ни мыслями и чувствами, которые могут меняться и исчезать, - он являлся сияющим осознаванием. Просветление означало постижение того, что не существует разделения между пространством и энергией, никогда и нигде. Он всё знал, всё осознавал. Он чувствовал великую радость и проявлял великую любовь, что является смыслом всего сущего, что скрепляет и заставляет вибрировать каждый атом.
Как происходит перерождение?

Чтобы это понять, важно знать о том, что ум не производится непостоянным мозгом, но трансформируется им. Его поток информации скрепляется иллюзией "себя" и перемещается из одного обусловленного существования в следующее, собирая впечатления, которые формируют следующую жизнь. Пространственная природа ума не может умереть или родиться. Перерождается этот постоянно меняющийся поток, подобный реке. Бытие постоянной самостью является основным неправильным представлением, которое продолжает своё влияние после смерти и приводит к следующему обусловленному перерождению.

Наши тело и ум ощущают последовательность постоянно меняющихся чувственных и подсознательных впечатлений, когда следующее вытесняет предыдущее, и невозможно найти ничего постоянного в теле, чувствах или мыслях. Во время смерти этот поток отсекается от чувственных впечатлений тела. Затем созревают сильнейшие тенденции и связывают нас с новым телом, физическим или ментальным.
Почему буддисты работают с умом?

Потому что ум всё воспринимает и остаётся весьма субъективным до Освобождения. Возможно обрести способность приносить пользу существам и испытывать вневременное счастье. Люди определяют своими собственными действиями, через какие очки они будут смотреть на мир, розовые или чёрные. Этим объясняется то, что при описании свидетелями различных происшествий может быть много разных историй. Последователи буддизма обретают свободой влиять на своё настроение подобно обладателю большого числа галстуков, который утром решает, какой галстук надеть, чтобы воодушевлять других.

В конечном счёте становится ясно, что тот факт, что ум может осознавать, важнее того, что именно он осознаёт. Мы понимаем, что картинки в зеркале менее важны, чем его сияние.

Что такое карма?

С буддийской точки зрения, карма не означает "судьбу" или "предопределение"; это слово можно перевести как "действие", и это - причина и следствие. Говоря обобщённо, карма действует так: каждое действие - позитивное и негативное - оставляет отпечатки в уме. Поскольку содержимое ума определяет, как нами воспринимается мир, то негативные впечатления неизбежно приводят в будущем к боли. Это значит, что наши мысли, речь и поступки засевают семена наших будущих ощущений. Таким образом, всё в наших руках, - поняв это, мы можем изменить свою жизнь.

Итак, правильно используемое понимание кармы означает свободу. В любой обстановке оно даёт существам свободу определять своё будущее. Алмазный Путь предоставляет особенно эффективные методы для удаления негативных, вредных действий из ума. Эти методы позволяют нам избавиться от того, что в будущем созрело бы в виде затруднительных состояний и ситуаций. Буддийская медитация позволяет нам превзойти весь процесс причинно-следственной связи. Но если мы не будем работать со своим умом, то у нас не будет никакого влияния над тем, что происходит, и мы будем оставаться жертвой наших собственных действий.

На уровне концепций женщины ассоциируются с мудростью. Мужчины ассоциируются с сочувствием, а если сочувствие и мудрость сходятся вместе, то возникает внутренний рост. Женский аспект в различной степени выражает пять видов мудрости Будды, а именно зеркальную мудрость, мудрость равности, различающую мудрость, всесовершающую мудрость и мудрость Дхармадхату. Мужчины же, с другой стороны, выражают различные комбинации четырёх Будда-активностей: успокаивающей, увеличивающей, очаровывающей и мощно защищающей. 

В Тантрах непосредственного опыта мужчины и женщины по своей сути являются пространством и радостью. Пространство и радость считаются нераздельными. Вот почему высшие уровни буддийской Тантры представлены формами Будд в союзе. Нашей целью является совершенство всех внутренних и тайных возможностей ума. Поэтому мужчины и женщины должны использовать свои взаимоотношения для того, чтобы учиться друг у друга. Тогда женщина также обретёт такие мужские качества, как радость и энергия, а у мужчины разовьётся интуитивная мудрость и много пространства.

Картина дня

наверх