.
/
Перед нами всеми стоит проблема: "Вот я — в этом мире, и что же мне в нём делать?"
(Истинное) исцеление состоит в освобождении от сансары навечно, разрушив последние обрывки собственного "я".
... Существа на самом деле — не существа, но волны бытия. В море мы видим, как волны поднимаются, растут, уменьшаются и исчезают.
Неудовлетворённость и страдания в их бесчисленных формах вызваны стремлением ... к тому, чтобы вещи были не такими, как они есть.
... Цель буддистов — ... осознанное переживание Единения, которое никогда не прекращается. Это называется Просветлением, а в том смысле, что оно освобождает от последних пут "эго" и необходимости перерождения, — Освобождением. Действительно, когда полное восприятие расцветает "бликом тысячи солнц", человек становится столь свободным, что ограничение "я и другие" исчезает. Тогда каждый ощущает, что он вмещает в себя всю вселенную, что он и есть вся вселенная. Полное ощущение этого более, чем Богоподобного состояния, как открыли способные мистики, сопровождается необычайным блаженством.
Когда буддисты говорят о нахождении своего истинного "Я", они подразумевают "не-я", которое есть всемирное состояние.
Представьте безграничный океан, в котором находятся бесчисленные водные твари. Каждая тварь наполнена морской водой, принадлежащей этому самому океану, и каждая состоит из вещества, которое постепенно густеет или растворяется в зависимости от обстоятельств. При подходящих условиях оно растворяется совсем, и при этом составляющая его вода становится неотличимой от остального океана. Но капельки воды не перестают существовать, всё, что теряется, — так это кажущаяся отдельность от океана... Нирвана — это состояние, достигаемое водой в тварях в момент их растворения.
... Мы не должны ничего отвергать. Царственный путь к Освобождению — признание, что нет существа или вещи во вселенной, от которой мы были бы обособлены.
Адепт приучается освобождаться от устрашающих или отвратительных обстоятельств так же легко, как театральный зритель может перестать увлекаться действием на сцене. Его спокойствие становится незыблемым.
Буддийская мораль покоится на двух независимых принципах: долге сострадания и необходимости самообладания. Всё то, что вредит другим, — ложно; всё, что вредит тому, кто это делает, — ложно. Если никому нет вреда, то в том нет ничего плохого.
Для адептов Краткого Пути нужно столько энергии, что накопление и приобретение её становится их первой заботой.
... Наиболее трудный, но и самый эффективный из всех путей — стать умелым в йоге перенесения сознания...
Учат, что конечный плод — Просветление. Более ранние плоды (ступени):
1. — увеличение контроля над телом,
2. — над умом,
3. — над речью,
4. — прогрессивное отрицание "эго" и
5. — развитие всё более высоких состояний сознания.
Продвинувшиеся адепты неизменно не строги, спокойны, приятно веселы, любят смех, ласковы и незлоречивы. Натянутая торжественность со сжатыми губами плохо вяжется с этой практикой.
Цель Важдраяны — использовать любое подручное средство, чтобы освободиться от эгоцентрических страстей и тем самым быстро избавиться от порочного кармического круга.
В Нерождённом берут все рождение.
И всё же, рождаясь, ничто не может родиться!
Всё должно кончиться в Бесконечном,
И всё же, кончаясь так, ничто не может кончиться!
... Человеческое состояние — единственное средство обрести Освобождение.
Наслаждение для адепта — не зло, и его не следует избегать, если не возникают привязанности. Оно (также) становится вредоносным, если ... имеет место разложение от него...
... Принять или отвергнуть невозможно, поскольку субъект и объект ... идентичны... Дающий дар и принимающий дар — одно.
... Адепт должен быть свободен от желания обладать. Но, покуда его ум остаётся как безоблачное небо, никакое зло от его связи с каким-либо объектом не может иметь места.
... Наделение силой и очищение идут от единения... с Божественным Источником...
Продвинувшиеся адепты не только искоренили опрометчивое поведение, вызываемое страстями и порочными желаниями, но и сами страсти и порочные желания. Простое воздержание от их удовлетворения, в противоположность их полному устранению, психически и в некоторых случаях физически опасно. С самого начала это должно быть искоренением страстей, а не подрезкой их ветвей, от которой их листва становится только гуще. Воздержание ведёт к суровым расстройствам и срывам и является дорогой к душевному расстройству.
До тех пор, пока не будут отброшены все двойственные и множественные понятия, Освобождение остаётся всего лишь грёзами... Потому ищи свою собственную мудрость внутри. Она — широкая глубина!
Как чудесно было бы, если бы все человеческие существа научились концентрировать свою разрушительную энергию на искоренении "эго" и взяли бы мудрость и сострадание единственными руководящими силами в жизни!

"Так говорил Будда"
1. Прими заповедь воздержания от убийства.
2. Прими заповедь воздержания от воровства.
3. Прими заповедь воздержания от прелюбодеяния.
4. Прими заповедь воздержания от лжи.
5. Прими заповедь воздержания от спиртных напитков.
И неужели у тебя никогда не возникала мысль, что ты также подвержен старению, что и ты не сможешь избегнуть его?
И неужели к тебе никогда не приходила мысль, что ты также подвержен болезням, что и ты не сможешь избегнуть их?
И неужели к тебе никогда не приходила мысль, что ты также подвержен смерти, что и ты не сможешь избегнуть её?
Не ради моего собственного благополучия я практикую благожелательность ко всем, но я люблю благожелательность, ибо моё желание — содействовать счастью живых существ.
Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания.
Доброжелательность ко всем существам — это истинная религия; лелейте в ваших сердцах безграничную доброжелательность ко всему сущему.
Ваш дух не должен волноваться, злое слово не должно срываться с ваших губ; вы должны оставаться доброжелательными, с чистым сердцем, полным любви, не содержащим тайной злобы; и даже недоброжелателей вы должны охватить любящими мыслями, великодушными мыслями, глубокими и безграничными, очищенными от всякого гнева и ненависти.
Отличительными признаками истинной религии являются доброжелательность, любовь, правдивость, чистота, благородство, доброта.
Бессмертие может быть достигнуто только непрерывными деяниями доброты; и Совершенство достигается состраданием и милосердием. Самое необходимое — это любящее сердце.
"Меня ненавидят, меня не понимают и обманывают другие" — тот, кто хранит в своём уме такие мысли, никогда не сможет стать свободным от причин, вызывающих саморазрушение.
Какой бы вред один враг ни сделал другому или один ненавидящий другому, — дурно направленный ум может причинить вред (самому тому) человеку ещё больший.
Зло... рождается в самости, и в самости — его причина.
Зло "шлифует" вселенную, как алмаз...
Я учу вас избегать десяти пороков:
1. Не убивайте, но имейте почтение к жизни.
2. Не крадите; но помогайте каждому быть хозяином плодов его труда.
3. Воздерживайтесь от нечистоты, ведите целомудренную жизнь.
4. Не лгите, но будьте правдивы. Говорите правду благоразумно, бесстрашно и с любящим сердцем.
5. Не выдумывайте ложных слухов и не повторяйте их. Не критикуйте, но обращайте внимание на хорошие стороны ближних, так чтобы вы могли с искренностью защитить их от их врагов.
6. Не ругайтесь, но говорите скромно и с достоинством.
7. Не тратьте время на болтовню: или говорите, не отклоняясь от темы, или сохраняйте молчание.
8. Не домогайтесь чужого и не завидуйте, но радуйтесь удаче других людей.
9. Очищайте ваши сердца от злобы и не имейте ненависти даже к своим врагам; но относитесь с добротой ко всем живым существам.
10. Освобождайте... ум от неведения и старайтесь узнать истину, особенно о том, о чём знать необходимо, чтобы вам не стать жертвой ни скептицизма, ни заблуждений.
Пусть никто не обманывает другого, пусть никто не презирает другого, пусть никто из гнева или обиды не желает вреда другому.
1. Не убивай.
2. Не кради.
3. Не совершай прелюбодеяния.
4. Не лги.
5. Не злословь.
6. Не говори грубо.
7. Не занимайся праздными разговорами.
8. Не домогайся чужой собственности.
9. Не проявляй ненависти.
10. Мысли праведно.