На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

СОСТОЯНИЕ ДУШИ....

178 подписчиков

Интервью с Ханной Нидал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ,,,,-

: Как можно поддерживать чистый взгляд и не быть наивным?

О: Вот здесь Дхарма поможет вам. Если вы не знаете Дхарму, тогда стремитесь жить в каких-то нереальных иллюзиях и думаете, что все является тем, чем оно не является. Вы придаете вещам постоянство существования, которого у них нет.

Вы можете видеть что-то прекрасным, и вдруг оно перестает быть таковым. Или замечаете недостатки, начинаете судить и думать, что все ужасно, что нет решения и хотите наложить на себя руки или еще что-нибудь. Я могу понять, как люди могут впасть в отчаяние, если не знают Дхармы. Те, кто смотрит на мир не видя всей картины, могут ужаснуться увиденным. Но если вы знаете Дхарму, то все не так плохо. Выбрав правильный угол зрения, вы сможете увидеть в людях потенциал. Даже если случаются войны и катастрофы, то, хотя бы теоретически, вы знаете, что на самом деле все не таково, и окончание этого страдания — только вопрос понимания каждым истинной природы вещей. Если вы встречаете людей, которые ведут себя странно, то не принимаете их поступки на свой счет. Вы больше думаете о том, какой совет можно им дать. Это больше не ваше личное. Вот так Дхарма помогает нам. Иметь чистое видение — значит видеть, каково все в своей сути.

 

В: Как насчет ситуации, когда близкие люди оборачиваются против тебя?

О: Учение говорит, что непостоянство можно понять, видя как друзья становятся врагами, а враги превращаются в друзей. Это очень верно. Конечно, печально, когда хороший друг оборачивается против тебя, что-то рушится, хотя со мной такого не происходило так сильно, как с Оле.

Его функция и преобладающая внешняя активность создали в большей степени ситуацию, когда люди либо обожают его, либо ненавидят. Некоторым нравится видеть его как идола и пытаться подражать ему. Иногда именно эти люди из гордости или ревности оборачиваются против, неожиданно делая Оле дьяволом. Оле не принимает это личностно. Жаль, что такое случается, но это нас многому учит. Оле изучает склад людского ума и какими разными могут быть у людей подходы. Вы учитесь тому, как лучше работать с такими ситуациями, как относиться к людям и как предотвратить повторение этого. Вы можете видеть в людях определенные тенденции и, для их собственной пользы, быть осторожнее в выборе типа отношений с ними.

 

В: Есть ли у тебя планы написать книгу?

О: У меня были разные предложения по этому поводу. Одно — написать о дхармическом опыте, другое — о женщинах в буддизме. Это могло бы быть полезным, но есть вопрос времени; чтобы написать книгу нужно время. Оле лучше использует каждую секунду — он может делать книги одновременно с другой своей деятельностью. Я этого не могу, так что посмотрим, что будет возможно.

 

В: Не могла бы ты сказать об особой роли женщины в Дхарме?

О: Когда практикуешь буддизм, все очень индивидуально, и мужчина ты или женщина — не такой большой вопрос. У каждого индивидуума свои способности и условия, и внешние и внутренние. На Западе я действительно не вижу большой разницы между мужчинами и женщинами. Большая разница между их ролями — это скорее в восточных культурах. Относительно буддийских методов, нет большой разницы — нужно просто использовать их. В общем, женщинам труднее растворить привязанность, а мужчинам, видимо, нужно больше работать с агрессией, но это очень индивидуально. Все мы — человеческие существа и у большинства есть комбинация мешающих эмоций. То есть в отношении практики Дхармы, нет большой разницы между мужчиной и женщиной.

 

В: Столько лет проведя с учителями и переводя, ты обрела огромные знания и мудрость. Почему ты не учишь больше?

О: Я уже вовлечена во столько разных видов деятельности, а времени столько сколько есть. Когда что-то начал, нужно делать это как следует.

Я не против учить, но когда мы вместе с Оле, более естественно, если учит он. Когда я не с ним, то по большей части занимаюсь организацией и работаю переводчиком для тибетских лам. Так сложилось, что пока обучение не стало частью моей деятельности. Также, Его Святейшество особо подчеркивал важность работы Оле и меня вместе, и если сверх всего остального, у меня была бы отдельная программа обучения, то уже совсем малое время, которое мы проводим вместе, уменьшилось бы до нуля.

 

В: У каждого учителя свой стиль. Может быть трудно, так как мы стремимся предпочесть один стиль и отвергнуть другие.

О: Запутанность может относиться к нашему разделению между разными типами учителей и представлением, что учитель должен быть Ринпоче или кто-нибудь очень известный, прежде чем мы побеспокоимся послушать его учение. Главным учителем, естественно будет тот, кто нам нравится и кому мы доверяем. Психологически нормально лучше учиться и быть внимательнее, если стиль учителя тебе близок. Но, похоже, мы не всегда понимаем что, чтобы изучать и практиковать путь правильно, нужно пройти основные поучения. Для этого можно послушать учителей не обязательно просветленных или особенно гениальных. В таких случаях — главное, чтобы он знал о чем говорит. Если фокусироваться больше на Дхарме, чем на том, кто ей учит, то защищаешь себя еще и от духовной манипуляции, что хорошо для каждого.

Перевел с английского Анатолий Соколов

Белый Махакала


наверх